Интернет в общежитии
Услуги интернет-связи в общежитиях ТГУ предоставляются по проводной сети (технология VPN) и беспроводной сети TSUNet Free.
Внутренние ресурсы сети TSUNet доступны без ограничений, включая незарегистрированных пользователей.
Как создать аккаунт для подключения?
Отправить заявку на подключение посредством сайта https://accounts.tsu.ru, нажав на кнопку «Зарегистрировать интернет в общежитии» на странице своего аккаунта. После нажатия необходимо выбрать тарифный план, указать пароль для входа в личный кабинет http://vpn.tsu.ru и согласиться с условиями предоставления услуг. Обратите внимание, что автоматически пароль от ТГУ.Аккаунта не становится паролем для VPN-подключения, но вы можете указать тот же самый пароль вручную при регистрации услуги VPN.
После регистрации на странице вашего аккаунта появится строчка с логином VPN и логином WiFi. Они необходимы для подключения к проводной и беспроводной сети в общежитии соответственно. Пароли для них совпадают.
Какие тарифные планы существуют?
На данный момент существует три тарифных плана:
- 4 Мбита/с – 150руб в месяц
- 10 Мбит/с – 270руб в месяц
- 25 Мбит/с – 500руб в месяц
Абонентская плата снимается с вашего счета посуточно. Т.е при тарифном плане 150 рублей в месяц каждый день со счета снимается около 5 рублей (150 рублей/30 дней).
Как посмотреть свой тарифный план и сменить его?
Свой тарифный план можно посмотреть на сайте http://vpn.tsu.ru/. Обратите внимание, что сайт http://vpn.tsu.ru/ открывается только из университетской сети - с компьютера в корпусе и при подключении к wifi TSUNet Free в корпусе.
Для смены тарифа в личном кабинете на http://vpn.tsu.ru/ нужно выбрать меню «Тарифы и услуги» и нажать «Выбрать тариф». Стоимость смены тарифа 20 рублей единоразово.
Как оплатить?
Оплату можно производить c помощью банковских карт Visa и MasterCard через личный кабинет (http://vpn.tsu.ru/) или через терминал, установленный во 2 корпусе (правое крыло, 2 этаж, Управление информатизации). Наличными оплату можно внести через кассу ТГУ в главном корпусе каб.№027.
Баланс (остаток денежных средств) также можно посмотреть в личном кабинете на сайте http://vpn.tsu.ru/.
Напоминаем, что сайт http://vpn.tsu.ru/ открывается только из университетской сети - с компьютера в корпусе и при подключении к wifi TSUNet Free в корпусе. Если средств на счету недостаточно, то услуга доступа в интернет приостанавливается, но в минус вы не уходите и при необходимости использования интернета нужно просто пополнить баланс - никакого долга или пени не начисляется.
Как подключиться к сети в общежитии?
Существуют два способа, оба можно использовать, например, через первый подключить компьютер, через второй - телефон.
Способ 1 (через провод).
В комнате нужно найти кабель Ethernet (если его нет, то можно приобрести его нужной длины в любом магазине компьютерной техники), подключить его напрямую в свой компьютер и настроить VPN по инструкциям на http://it.tsu.ru. (в разделе Заявки/бланки – Бланки/документы приведены инструкции по настройке VPN-подключения для операционных систем Windows 7, Windows 10). При настройке VPN вам потребуется логин VPN и пароль, который вы задавали при регистрации интернета в общежитии.
Если нужно увеличить количество Ethernet-розеток для подключения по кабелю нескольких компьютеров, то можно купить сетевой коммутатор (он же свитч/свич) или роутер (при этом отключить на нем wifi, чтобы он не создавал шумы и не мешал соседним и общим точкам).
Способ 2 (через общедоступный wifi).
Подключиться к общей Wi-Fi-сети TSUNet Free. После подключения необходимо перейти на сайт университета http://tsu.ru Вам будет предложено пройти авторизацию в сервисе https://accounts.tsu.ru после чего появится доступ к сети internet. Процедуру авторизации необходимо будет проходить раз в сутки.
Как сменить/восстановить пароль?
Для восстановления логина-пароля или изменения пароля обратитесь в 11 кабинет 2-го корпуса (2 этаж, правое крыло) с 10:00 до 17:00 (обед 12:00 до 14:00). При себе нужно иметь студенческий билет. Изменение пароля онлайн не предусмотрено.
Я переехал в другую комнату, надо ли регистрировать заново аккаунт?
Ваш аккаунт для интернета в общежитии не привязан к комнате, только к вашим персональным данным. Если он был настроен на роутере в комнате, то отключите его или смените пароль через администраторов в 11 кабинете второго корпуса. Если он был настроен только на вашем компьютере, то при наличии средств на счету все будет работать по-прежнему.
Как сообщить о проблеме с интернетом и получить консультацию?
Если у вас произошла проблема при подключении, отчего-то пропал интернет, остался вопрос без ответа, не нужно ждать несколько дней надеясь, что все пройдет само собой. Свяжитесь с техническими специалистами по следующим контактам:
- По телефону тех. поддержки: 52-98-69;
- Оставить заявку в мобильном приложении TSUHelper (доступно для iOS и Android);